От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Увидевший меня во сне, увидел меня по настоящему, ибо шайтан не может явиться в моем образе». (Хадис передали: Бухари 6993; Муслим 2266, 2267)
Причем от духовного состояния самого человека зависит, в каком виде он может увидеть Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Человек, желающий увидеть Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), должен быть искренним в своих желаниях, богобоязненным рабом Аллаха, соблюдающим предписания Всевышнего, предостерегающийся запретного, и посвящающий себя поклонению Творцу.
Но здесь следует отметить, что ставить перед собой саму цель увидеть Посланника Аллаха ﷺ во сне – не правильно. Ислам не требует от нас этого. Лучше стремиться следовать за Пророком ﷺ во всём, улучшить свой нрав, проникнуться духом пророчества, всецело посвятить себя благому, светлому чистому – всему тому, что несёт в себе религия Творца, с чем пришёл Его Посланник ﷺ.
Увидеть во сне пророка Мухаммада ﷺ
Есть несколько способов, которые заключаются в следовании словам, поступкам и благонравии Посланника Аллаха ﷺ, а также многократное чтение салавата – благословение пророка Мухаммада ﷺ. Но к этому можно дополнить следующее дуа:
اَاللَّهُمَّ أَكْرِمْنِي بِرُؤْيَةِ حَبِيبِكَ مُحَمَّدٍ
Аллааhумма акримнии биру’яти хьабиибикя Мухаммад
«О, Аллах, Даруй мне увидеть любимого Пророка Мухаммада ﷺ»
Читайте эти слова в любом положении, например, когда просите у Аллаха для себя ночью перед сном или после/во время самого намаза.
Можно читать это дуа в суджуде (в земном поклоне) т.к. в таком положении раб находится ближе всего к Аллаху, и вероятность принятия мольбы увеличивается.
Недостоверные хадисы
От Анаса ибн Малика передается, что Пророк ﷺ сказал: «Кто увидит меня во сне, тот поистине не попадет в Огонь».
Ибн ‘Ади по поводу этого хадиса писал: «Эта версия данного хадиса противоречит принятым достоверным его версиям (махфуз)». См. «Камиль фид-ду’афа» 4/439.
Ибн аль-Къайсарани писал: «В иснаде этого хадиса присутствует Са’ид ибн Майсара, хадисы которого не принимались». См. «Захиратуль-Хуффаз» 4/2284.
Аз-Захаби писал: «В иснаде этого хадиса присутствует Са’ид ибн Майсара аль-Бакри (далее он перечислил имамов который сделали ему отвод как передатчику)» См. «Мизан аль-И’тидаль» 2/161.
Ибн Хаджар писал: «В иснаде этого хадиса присутствует Са’ид ибн Майсара, о котором Абу Хатим сказал: «Нет ничего удивительного в том, что он приводит такой хадис, поскольку он является слабым передатчиком, чьи хадисы отвергаются. Известен тем, что передавал от Анаса неприемлемые хадисы».См. «Лисан аль-Мизан» 4/78.